Мечта любого вэб-мастера - получить на свой сайт как можно больше постоянных целевых посетителей. Априори будем считать, что наш сайт является "хорошим", т.е. содержит полезную, уникальную информацию, представляющую интерес определенному кругу пользователей. Теперь наша задача сделать так, чтобы пользователь смог без особых проблем найти эту самую нашу информацию, которую мы подготовили именно для него. Одним из способов добиться этого - вывод сайта по ключевым запросам в первую десятку самой популярной поисковой машины Рунета, то бишь Яндекса.
Яндекс ранжирует сайты по, так называемому, индексу цитирования (ИЦ). ИЦ - это численный показатель, отражающий, по мнению Яндекса, полезность ресурса. Чем больше других сайтов (желательно схожей тематики) ссылаются на ваш ресурс - тем больше ИЦ, а значит, больше шансов попасть на "Олимп" Яндекса.
Отсюда понятно стремление каждого вэб-мастера заполучить как можно больше сторонних ресурсов, ссылающихся на его творение. Конечно же, очень здорово, когда ресурс настолько хорош и популярен, что на него ставятся ссылки сплошь и рядом. А что делать, если сайт только "поднимает голову" и "делает первые шаги"? Правильно, искать другие сайты, которые согласились бы обменяться ссылками с вами. Это и есть линкообмен.
В подавляющем большинстве случаев ведется он безграмотно и бессистемно. Не мудрствуя лукаво, вэб-мастер отводит на своем сайте определенный "уголок" под названием "Ссылки" или "Партнеры" и складывает в кучу все линки на сайты-партнеры. Зачастую такая информация даже не имеет структурированного каталога и свалена "вкучу". Это, так называемая, "линкопомойка". Единственным плюсом которой является тот факт, что ваш сайт не некоторое время поднимет свой ИЦ. На какое время, и на сколько поднимется индекс цитирования, зависит от многих факторов. Теперь хочу сказать о минусах (а их гораздо больше) линкопомоек:
Минус №1 - большая вероятность попасть в так называемый "бан" Яндекса. Другими словами, ваш сайт может быть вообще исключен из системы и не будет участвовать в поисковых запросах на Яндексе;
Минус №2 - очень тяжело отслеживать, особенно когда ссылок наберется больше сотни, ответные ссылки на сайтах партнеров;
Минус №3 - такая организация ссылочной информации абсолютна бесполезна обычным посетителям вашего сайта;
Минус №4 - сайт с линкопомойкой выглядит просто не солидно;
Минус №5 - для поднятия ИЦ надо меняться с очень большим количеством сайтов, т.к. при таком линкообмене "отдача" от партнеров очень и очень мала.
Немного лучше обстоят дела, когда на сайте есть структурированный каталог. В таком случае есть небольшой шанс, что он будет хоть немного полезен вашим посетителям. Но, давайте посмотрим на ситуацию глазами рядового юзера, зашедшего на ваш сайт. Раз он попал к вам, значит, скорее всего, он искал информацию, которая содержится на вашем ресурсе. Станет ли он пользоваться вашим каталогом ссылок? Скорее всего нет, если каталог имеет общую направленность (в этом случае он воспользуется специализированными каталогами, тем же Яндексом, например). И, скорее всего, да, если каталог имеет узкую специализацию, соответствующую тематике вашего сайта.
Отсюда вывод, если ваши ссылки будут размещены на аналогичных тематических каталогах сайтов-партнеров, то вы получите:
- хороший прирост ИЦ;
- постоянных целевых посетителей на свой сайт;
- над вами не будет висеть "дамоклов меч" бана со стороны Янедкса.
Конечно же, такой обмен требует целенаправленного поиска нужных ресурсов и искусства дипломатии. Зато результат может превзойти все ожидания.