Вышедший в 1998 году Starcraft почти мгновенно обрел культовый статус, завоевав умы многомиллионной аудитории. Но главной жертвой адской игры от Blizzard стали несчастные корейские геймеры, которые основательно подсели на мультиплеер. Именно выходцы из этой страны за прошедшие двенадцать лет не раз становились чемпионами мира по Starcraft, зарабатывая бешенные миллионы долларов. Так что не удивительно, что анонс второй части легендарной стратегии прозвучал именно в Корее, ну а долгожданное объявление было встречено бурными криками радости, а кто-то даже наверняка бухнулся в обморок прямо в зале. Однако юмор в том, что второй StarCraft был анонсирован вот уже три года назад, но все никак не доберется до магазинов. За это время проект оброс массой новых фишек, а разработчики даже решили распилить его на три части. В общем, движуха идет, но когда игра выйдет так толком неясно. По заверениям Blizzard, Starcraft 2 точно выйдет в этом году, но как сложиться на самом деле черт его знает. Впрочем, дело явно движется к счастливому финалу, а хорошее тому свидетельство, что вот уже несколько недель вовсю идет бета-тест второго Starcraft'а. Тестирование, правда, проводится среди избранных, тех, кому выдали заветные ключики. Все остальные завистливо облизываются или шагают на интернет-аукционы покупать вожделенный ключ за 300-500 у.е. Но редакция GameGuru не осталась в стороне от праздника, раздобыла ключ и теперь спешим представить вашему вниманию подробный видеообзор бета-версии. Она, правда, исключительно мультиплеерная, так что оценивать историю, драматургию и сюжет будем несколько позже.
Начинается игра с весьма симпатичного меню, где можно посмотреть свою подробную статистику, выбрать аватарку по вкусу и подобрать матчи с желаемыми настройками. Правда, пред началом серьезных баталий необходимо пройти два десятка вступительных стычек. Именно эти сражения определяют уровень мастерства игроков, и сообразно результатам раскидывают геймеров по лигам. В высших играют монстры клавиатуры и мыши, внизу тусуются простые смертные. Впрочем, если хорошо играть, упорно поднимая свой рейтинг, до пробиться в высшие дивизионы труда не составит.
Собственно говоря, в бете представлены три хорошо нам знакомые расы - Терраны, Протоссы и Зерги, правда карт представлено всего-то девять штук. Правда радует, что все они сделаны превосходно в плане баланса и дизайна. Причем разработчики придумали и несколько новых фишек: так, некоторые проходы перегараждают вот такие завалы, которые уничтожить на первых парах непросто, так что стремительный раш становится проблемой. Другая новинка - обзорные башни. Пока рядом с такой хреновиной находится юнит, то взгляду открывается солидная часть карты, так что наступление врага не прозеваешь.
Но все это исключительно косметические изменения. Да и вообще говоря, Starcraft 2 удивляет тем, насколько классическим он получается. То есть игра непросто похожа на первую часть, а чуть ли не ее близнец. Геймплей остался все тем же, а главное уметь быстро нажимать клавиши и хорошо помнить заученные комбинации строительства базы и юнитов. Никаких новомодных фишек вроде захвата ключевых точек, производства солдат взводами и прочей ереси тут нет, но зато есть классический такой геймплей девяностых годов. Как к этому относиться пусть решает каждый сам. Графика тоже не то чтобы соответствует современным стандартам. Подлинной трехмерности нет, а игра, на самом деле, происходит снова в 2D, а высоты учитываются по старой доброй схеме - залез на гору, дальше стреляешь, а враг тебя не видит. Даже спецэффекты и там, не знаю, анимация, выглядят несовременно как-то. Правда, все это искупается отличным стилем и дизайном, это-то всегда было коньком Blizzard. Строения разнообразные, юниты запоминающиеся, расы, понятное дело, отличаются друг от друга разительно. У каждой стороны даже свои музыкальные треки, что изрядно радует. Но, повторимся, в общем, все классически. Вот, КСМ добывают кристаллы и таскают газ, база строится, в бой идут первые десантники. Знакомо, не правда ли?
Чтобы вы лучше представляли, что готовят на кухне Blizzard, мы быстро пройдемся по каждой расе, и познакомимся поближе. Ведь хотя в целом все знакомо, масса мелочей довольно сильно изменили облик каждой фракции.
Терраны
Люди, как, в общем, и остальные расы, изменились не сильно, хотя в их распоряжении появилось много разных фишек. Например, теперь к любому производственному зданию можно сделать вот такую пристройку, причем вариантов два - либо это будет научный центр, где изобретаются апгрейды, либо строение, которые позволяет строить пару юнитов одновременно. Очень удобно, если нужно быстро наклепать гигантскую армию. Новые юниты тоже есть. Вот эти мародеры весьма неплохая поддержка пехоте, медицинские корабли - способы оперативно лечить раненых солдат, а вот такие гигантские Торы могут изрядно потрепать нервы сопернику. Другие новшества тоже интересны. Командный центр, например, тоже можно улучшать в двух направлениях. Либо соорудить пункт наблюдения, который позволяет на некоторое время открывать часть карты, заказывать супер-робота-сборщика-ресурсов и так далее, а можно спроектировать вот такую грозную защитную крепость. Еще одна приятная мелочь - хранилища можно прятать под землю, открывая, таким образом, проходы. В целом, конечно, тактик за Терранов, как и раньше полно. У них есть и танки, и сильная пехота, и всякие технические примочки. При этом внешне, как видите, они не сильно изменились. Ну, теперь время перейти к главным плохишам сериала.
Зерги
Твари, как и раньше, берут числом. Правда, чтобы быстро наклепать юнитов просто необходимо сразу строить королеву, которая теперь такой же юнит на поле боя, как и все остальные. Она умеет неплохо оборонять базу, но, главное, у нее есть способность увеличивать на некоторое время количество личинок, из которых рождаются твари. Без ее активного участия, большую армию быстро не построить. Зерлинги же, как видите, все такие же маленькие и страшные, тараканы научились не только зарываться под землю, но и передвигаться под ней. Кстати говоря, новая фишка Зергов - вот такие туннели: строишь вход на базе, выход - на любой видимой части карты, после чего Зерги целыми толпами смогут передвигаться по туннелю, неожиданно атакуя противника. Зерги, судя по тому, что мы увидели и почувствовали на свой шкуре, легко берут числом. Правда, и авиация у них тоже нехилая, как мы убедились. Наконец, знакомимся с последней, самой высокотехнологичной расой.
Протоссы
Протоссы снова обладают самым технологичным вооружением. В первую очередь, стоит обратить внимание вот на таких «сталкеров». Они весьма неплохо прожигают врагов лазерами, кроме того, могут обучиться прыжкам - очень удобно, чтобы неожиданно атаковать противника. Еще один новый юнит - «часовой», он умеет накрывать дружественных солдат защитным полем, что заметно повышает их шансы на выживание. Неплохо у Протосов развита наземная техника, но главная сила у них, конечно, в авиации. Кроме знакомых истребителей, у них появились «излучатели пустоты», которые чем дольше бьют врага лазером, тем больше урон. Кроме того, если таких машинок несколько, то их лучи объединяются, что наносит еще больше вреда. Отменно в бою себя показывают и невидимые «темные тамплиеры» и «верховные тамплиеы». В общем же, технологий у Протоссов много, а тактик одолеть противника, соответственно, тоже.
Ну, вот такие они старые/новые фракции. Конечно, мы описали их поверхностно, не особо углубляясь в их тактические возможности, но, в общем понятно. Главное же, конечно то, что несмотря сугубо классический подход Blizzard к продолжению, они все-таки добавили немало новых фишек, так что именно стратегия боя за каждую расу несколько поменялась. Но при этом, по сути, пере все тот же, знакомый и привычный Starcraft.
Что ж, бета-тест продлится еще некоторое время, игроки сыграют тысячи матчей, а разработчики окончательно отполируют мультиплеер. В нынешнем виде нам игра понравилась, а в коммерческом успехе сомневаться не приходится. Но все-таки хочется, чтобы поскорее уже вышла одиночная кампания. Ну, все-таки не все же корейские киберспортсмены. Хочется же еще и роликов эпичных, и сюжета захватывающего, и миссий интересных. Так что ждем с нетерпением релиза.