[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: remus, SweeX  
Dragon Age: Origins - Awakening: Обзор (PC)
pentagonДата: Вторник, 20.04.2010, 19:01 | Сообщение # 1
Лейтенант
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Если спросить любого мало-мальски разбирающегося в игровой индустрии человека, с какой компанией у него ассоциируется жанр RPG, то ответ будет почти наверняка однозначен - BioWare.

Канадская студия, создающая свои игры аж с 1995 года, являет собой почти уникальный феномен: их творения не являются революциями или великими откровениями, в них нет неоднозначных экспериментов или сомнительных нововведений. Однако каждая их игра - это Событие с большой буквы, своеобразная квинтэссенция жанра, как зелье опытного алхимика, содержащая все необходимые ингредиенты в точно вымеренных пропорциях.

Рецепт, изобретенный еще в далеком 1998 году и впервые представленный публике в легендарной Baldur's Gate, пережил множество реинкарнаций, был облечен в фэнтези (Neverwinter Nignts), псевдо-историческую (Jade Empire) или фантастическую (Star Wars: Knights of the Old Republic) оболочку, а в наше время на 200% проявил себя в двух сериях игр, ставших вершиной RPG жанра современности - Mass Effect и Dragon Age.
Схватки в «Пробуждении» по-прежнему впечатляющи

Вышедшая в прошлом году Dragon Age: Origin собрала все возможные награды, десятки раз признавалась лучшей игрой года, и стабильно получала оценки не ниже 9/10. Мрачная фентези-история борьбы последнего Серого стража, охотника за всевозможной нечистью, и Порождений Тьмы во главе с Архидемоном, нанесла сокрушительный удар по жанровым направлениям и современным платформам, после чего сердца миллионов фанатов во всему миру отправились в добровольную капитуляцию, а тысячи игровых журналистов присягнули творению BioWare на верность. Стоит отдать канадцам должное - почивать на лаврах они не стали, а почти сразу анонсировали первое из скачиваемых дополнений Return to Ostagar, полноценный аддон Awakening и мягко намекнули, что подзаголовок Origin (Начало) игра носит совершенно не случайно, и в перспективе проект обернется трилогией.

И вот, четыре месяца ожидания пережиты, и первое глобальное обновление Dragon Age: Origin - Awakening уютно пристроилось на жестком диске компьютера, а мы застыли в предвкушении обещанных эпических приключений.
Архитектор - уникальное Порождение Тьмы, наделенное высоким интеллектом и собственной волей

События «Пробуждения» стартуют почти сразу после завершения оригинальной игры. Архидемон повержен, Мор закончился, однако вопреки ожиданиям Порождения Тьмы не исчезли, а просто сбежали из Ферелдена в соседнее государство Амарантайн. Наше альтер-эго, новый Командор ордена Серых Стражей, направляется в свою крепость, но почти на пороге обители подвергается нападению до боли знакомых тварей. Значит что-то неладно в Датском, то есть простите, Ферелденском королевстве.

На старте компании «Пробуждение» разработчики предлагают нам либо создать нового персонажа, либо импортировать его из оригинальной игры. В любом случае мы получим героя 18-го уровня (либо выше, в случае импорта) и полный набор очков характеристик и навыков.
Эльфийки всегда отличались выдающимися достоинствами. Вот, например, Веланна - отличный маг

С первых секунд игра бросает нас в саму гущу сражений - аддон явно рассчитан на игроков уже прошедших или как минимум долго поигравших в оригинальную игру. На нас со всех сторон валятся разномастные противники: кровь хлещет во все стороны, вспышки заклинаний разрывают тьму, а от ударов оружия о доспехи сыпятся искры. Так и хочется вспомнить незабвенное "This is SPARTAAA!" ("Это СПАРЖА" - вольный перевод редактора) из фильма трехлетней давности.

Игроки, потратившие 100 с лишним часов на борьбу с Порождениями Тьмы в оригинальной компании недоуменно чешут в затылках - вроде бы Архидемон был уничтожен, а Мор побежден, откуда же опять полезли эти твари, а главное: кто теперь ими управляет? Именно эту загадку нам и придется разгадывать на протяжении последующих 25 часов.

BioWare остались верны себе и не стали привносить в игру каких-то революционных нововведений, а ограничились закономерным эволюционным развитием, добавив новые вещи, навыки, специализации и персонажей. Однако вряд ли кто-то рискнет упрекнуть канадцев в недобросовестности - каждая новинка отлично вписывается в общую картину.
Покинутая гномья твердыня Кэл Хирол временами очень сильно напоминает Морию Толкиена в интерпретации Питера Джексон

Всего разработчики добавили по две новых специализации для каждого класса, которые комплектуется четырьмя новыми способностями. Получить их можно на 22-м уровне, как и раньше предварительно выполнив необходимые условия.

Воины теперь могут немного продвинуться по пути изучения магии, став Воинами Духа, либо сосредоточиться на защите сопартийцев, получив специализацию Стражника.

Маг может пройти по пути Хранителя (некий аналог друида) или Мага-воина, способного сражаться в ближнем бою не менее эффективно, чем в магическом поединке.

Для разбойника приготовлены Легионер-разведчик, способный некоторое время противостоять почти всем видам урона, а также Тень, превращающая героя в неуловимого и смертоносного ассасина.

Кроме того и старые специализации обзавелись новыми ветками навыков - всего разработчики добавили около 70 новых способностей.

Однако самым важным и главным в Dragon Age: Origin было и остается - это игровой мир и персонажи, сопровождающие нашего героя в его путешествиях. Как уже говорилось выше, судьба в этот раз забрасывает нас из Ферелдена в Амарантайн, являющийся частью королевства Орлей. Путь наш пройдет через семь абсолютно новых локаций - мрачное Кладбище Драконьих Костей, бесплодные Нотвудские Холмы, гномий бастион Кэл Хирол и другие не менее впечатляющие места. В сопровождение в этот раз предлагается на выбор семь спутников, лишь один из которых, гном Огрен, знаком нам по оригинальной компании. Как и раньше, каждый спутник, будь то новобранец Серых Стражей Мхайри, ненавидящая всех людей эльфийка Веланна или запертый в давно умершем теле и отрезанный от своего мира дух Справедливость, - это цельная настоящая личность, отдельная история и трагедия, разворачивающаяся на глазах у главного героя. Суровый циничный маг, влюбившийся в бродячего котенка, балагур и пьяница гном, по-детски радующийся деревянной лошадке, и жестокая воительница с каменным сердцем, трепетно ухаживающая за цветком в горшке, - в такие моменты понимаешь, насколько сложные и действительно живые характеры скрываются за бездушными цифрами характеристик и полигонами трехмерных моделей. В такие моменты хочется снять шляпу перед сценаристами BioWare, воплотившими на DVD-диске настоящий мир, который не хочется покидать.
«Пробуждение» не было бы Dragon Age без обязательной схватки с драконом

В целом BioWare с вызывающим уважение постоянством следуют своему любимому принципу: «Лучшее - враг хорошего». «Пробуждение» обладает всеми чертами идеального дополнения - оно дарит игроку еще одно захватывающее приключение, а также ровно столько новых возможностей, чтобы радости хватило на время прохождения. За всем этим как-то теряется поверхностность некоторых квестов или легкая смазанность концовки.

Dragon Age: Origins - Awakening - еще 25 часов мрачной сказки с нами в главной роли. Viva la BioWare - мы ждем Dragon Age 2!

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: