Capcom, будучи одним из мэтров игропрома, должна держать марку. Просто обязана. К великому сожалению, Dark Void с джетпаком и Теслой оказалась весьма средней, если не сказать - проходной игрой. Чтобы оставаться на уровне, хитролицым японцам просто необходимо выдать на-гора что-нибудь серьезное, жесткое и со средней оценкой в районе 9. Таким проектом в глазах разработчиков и издателей должна стать Lost Planet 2. По традиции, хочу признаться: все шансы у игры есть. Возвращаясь к вступительному слову в статье о Supreme Commander 2, хочу вновь обратить ваше, дорогие читатели, внимание на тенденцию ухода игр в онлайн. Вдоволь наигравшись с кооперативным режимом в Resident Evil 5, Capcom решила сделать что-то более масштабное и интересное. И вновь этим проектом стала Lost Planet 2, но обо всем по порядку.
Начать хотелось бы с самого малозначимого в LP2. Вы будете удивлены, но это - сюжет. Кампания в «Потерянной Планете 2» стартует через 50 лет, после сомнительного качества победы рода людского над родом акридским. Человеки, как вам должно быть известно, твари ненасытные, и двигает ими, как, должно быть, было известно дедушке Фрейду, всего 2 мотива: так сказать, любить и разрушать. В нашем случае, Танатос взял верх над Эросом, вследствие чего силы землян разделились на несколько группировок, жаждущих крови друг друга, как редакция вашего любимого GameGuru (Все любят ГипноГуру!) обеда в половину третьего. Основной же сюжет можно описать двумя словами: каждый за себя. NAVEC воюет со Снежными Пиратами, Снежные - с Пиратами Джунглей, те ссорятся с группой японских феминисток (Обыкновенные Японские Школьницы, разве что матроски и Лунного Жезла недостает), все они дружно отстреливают бедных Акридов и друг друга по очереди.
Показательный скриншот, с легкостью заменяющий собой 1000 знаков о графике
Одна из новых фракций в Lost Planet 2 недаром зовет себя Jungle Pirates (похожи ребята, кстати, на эдаких сомалийских боевиков из какого-нибудь проамериканского фильма - в противогазах, цепях и дредах). Я прямо чувствую, как в воздухе запахло удивлением: мол, откуда на этой ледяной глыбе вдруг взялись джунгли? Все довольно прозаично: за прошедшие полвека человеческий гений не только вспомнил, как стрелять в ближнего, но и научился с помощью Термальной Энергии, выкачиваемой из Акридов, изменять климат богатой полезными ископаемыми врагами планеты. На этом же типе энергии работают и батарейки у Гармонизаторов (Harmonizers в оригинале - прим. редактора) - мобильных полевых госпиталей размером с кредитку и крепящихся на предплечии. Устройство, кстати, мультифункциональное: помимо замены ЛОРа и проктолога, оно попутно имеет в себе функции крюка, почти как в Just Cause 2, и КПК. Ну и, конечно же, в игре присутствуют Огромные Боевые Человекоподобные Роботы, куда уж без них?..
Боевые роботы летать - не летают, но лужицы перепархивают
Собственно, все. Этим вот разборкам и посвящена игра. Ну конечно, какая-то драматургия, cut-сцены с QTE, история с предательством и прочие прелести жизни фаната вселенной Lost Planet присутствуют, но с первых же секунд видно, что игра создавалась не для удовлетворения нашей жажды прекрасного. Более того, все, начиная от списка клавиш управления, в котором присутствуют различные эмоции и жесты, и до боев с боссами так и кричит «Выходите в онлайн».
А вот теперь хотелось бы перейти к самому интересному, что есть в LP2 - к мультилпееру. Суть даже не в том, что начиная кампанию, вы попадаете в меню создания сетевой игры, что автоматически подводит нас к кооперативному режиму на 4 человека, а в том, что игра с AI напарниками мало того что скучна, еще и весьма затруднительна. К примеру, весьма интересная миссия по уничтожению шахты, для которого вам придется удерживать 4 маяка одновременно включенными на протяжение полутора минут. Ваши напарники (одного из них в нашей версии весьма удачно звали Mr. Boykal) как привязанные носятся за вами, совершенно не обращая внимания на то, что где-то там за стенкой целая толпа злобных негров пытается увести у вас маяк. В итоге, 90 секунд, которые необходимо удерживать эти точки, превращаются в десятиминутное рубилово с бесконечным потоком свежего мяса со стороны врага и нервотрепку для вас. То ли дело - с живыми напарниками и голосовым чатом! Маячки услужливо подписаны номерами, так что сказать какому-нибудь канадцу «Go number two» не составляет труда.
Акрид класса G на фоне бойцов Snow Pirates
Другой показательный пример преимущества коллективного прохождения - первый же Акрид класса G, вылезающий из зловонной лужи с пираньями. Это такая, знаете, здоровенная хреновина с двумя большими ногами и четырьмя парами... ложноножек, что ли? Тактика борьбы с ним очень простая: одновременно отстрелите ему основные конечности, скопируйте Нельсона из любимого мультсериала с его легендарным «Ха-ха» и продырявьте буйную головушку полоумной твари (не Нельсона - Акрида). В одиночку же, с этой весьма тривиальной задачей справиться весьма не просто, так как цифровой мозг наших братьев по оружию не далеко ушел от этого самого босса. Как вывод - львиную долю работы приходится проделывать самостоятельно. В условиях кооператива же, эта задача решается в два счета при наличии хорошего координатора.
Помимо совместного прохождения, в игре присутствует и другие, не менее классические, режимы игры. Называются они Elimination, Team Elimination и Post Grab. Первые два режима - это то, что все мы знаем под словом Deathmatch. Post Grab представляет собой, опять же, типичный режим Domintaion, в котором для победы вам необходимо захватывать и удерживать точки. Максимальное количество участников в подобных зарубах составляет 16 человек. Это, конечно, далеко от показателей MAG или BF: Bad Company 2, но при местной динамике боя, больше всего напоминающей старый добрый Quake, этого более чем достаточно.
Подвезти? Легко! Дорогу покажешь?
Арсенал наших вояк не очень выбивается из общепринятых жанровых рамок. Вернее, даже «очень не выбивается». Стандартная связка пистолет-автомат-дробовик-пулемет-огнемет-ракетница-снайперка не вызывает особых эмоций. Радует, разве что, возможность выкорчевать из тушки любой поверженной мехи его оружие и наглядно продемонстрировать врагам вашей фракции, что мать Кузьмы - женщина обаятельная, общительная и всегда рада придти в гости. Другой интересной находкой Капкомовцев стали Dummy Grenades, выпускающие на волю ложную мишень, взрывающуюся по истечении времени. Фишка это не новая, и после прочтения этих строк вы должны были ощутить легкий холодок метели и металлический привкус профессии Engineering из WoW'а, но это уже мелочи.
Отдельного абзаца заслуживает система кастомизации персонажа. Вернее, даже не столько сама система (что ж мы разных костюмов, сотни титулов, да огромного списка эмоций не видели ), сколько метод получения новых плюшек. Кроме выполнения различных ачивментов, в игре присутствует... вы не поверите! «Однорукий бандит»! Самый такой настоящий слот-аппарат, в который вы вкладываете честно настрелянные очки, а он выдает вам случайную плюшку, для еще большей персонализации вашего аватара в этом жестоком мире.
Табр уходит в небо
В целом, Lost Planet 2 оставляет очень приятное впечатление. Симпатичная графика, увлекательный геймплей, удобное управление, к которому привыкаешь уже минут через 10 и великолепный мультиплеер! Будь то коллективное избиение очередного кошмара арахнофоба или жестокая схватка «стенка на стенку» с соседним континентом, все равно - это затягивает и в следующий раз, когда вы посмотрите на часы, вы будете очень удивлены тому, куда же пропало 4 часа вашей жизни.
P.S.
Во время прохождения игры бесследно исчезла первая половина рабочего дня автора.