Есть в игровой индустрии такое явление, как «японские ролевые игры» или jRPG. Обычно это сочетание латинских букв сразу вызывает ассоциации с Final Fantasy, ведь именно эта серия сформировала жанр, как таковой и, что самое главное, вывела его за пределы страны самураев и школьниц в матросках. Но существует еще одна серия игр с не менее долгой, а в чем-то даже более славной историей. И имя ей - The Legend of Zelda или, в переводе на язык Пушкина, «Легенда о Зельде». В то время, как с легкой руки Square Enix «Последняя фантазия» расцветала пышным цветом на приставках Sony, «Легенда» медленным, но верным шагом переходила между поколениями приставок Nintendo.
Хайрул - отнюдь не маленькое королевство, так что с первых минут рекомендуется оставлять на карте железнодорожных путей полезные отметки, чтобы не потеряться в последствии
Сравнение с Final Fantasy неслучайно - эти две серии, как разные полюса магнита. Будучи полными противоположностями, они, тем не менее, являют собой грани одного явления. Final Fantasy подобна новейшему спорткару: дорогая, впечатляющая и противоречивая, а «Легенда» - этакий «Рено Логан», надежный, спокойный и внушающий уверенность.
В далеком 1986 году, когда появилась первая The Legend of Zelda, жанра action/adventure еще не существовало, так что новую игру по привычке окрестили RPG. Никого не смутило, что практически ни одной характерной «ролевой» черты в ней нет, разве что классический «вид сверху». И если серия Final Fantasy - это буйство экспериментов, где каждая новая игра делается с чистого листа, то The Legend of Zelda на протяжении уже почти 25 лет медленно эволюционирует, улучшая то, что было сделано раньше. По сути, между самой первой «Легендой» и нашей сегодняшней пациенткой Spirit Tracks можно провести бессчетное количество параллелей. Однажды добыв алмаз, команда Nintendo во главе с Сигэру Миямото с истинно самурайским усердием и тщанием шлифует его, превращая в уникальный бриллиант.
Голубой вагон бежит-качается, скорый поезд набирает ход...
Итак, минутка истории. В далеком-далеком царстве, предалеком государстве под названием Хайрул (Hyrule) правит прекрасная принцесса Зельда. А еще там живет паренек по имени Линк, и именно ему в случае опасности приходится брать на себя заботу о благополучии родной страны и защиту принцессы. Вот так вот, в двух предложениях описывается сюжет всех пятнадцати существующих на данный момент игр серии The Legend of Zelda. «Да... - разочарованно протянет верный фанат Final Fantasy. - А где эпический сюжет? Где берущая за душу история и глубокие проработанные характеры персонажей?»
На это можно ответить лишь одно - там, где Square Enix приносит геймплей в жертву сюжету и характерам, Nintendo делает ставку на разнообразный и интересный игровой процесс. Именно в этом вся суть и очарование The Legend of Zelda. И целевые консоли серии, Nintendo Wii и Nintendo DS, как нельзя лучше отвечают желаниям разработчиков.
Наши очаровательные большеглазые герои - Линк и Зельда - собственной персоной
В The Legend of Zelda: Spirit Tracks игроку вновь придется влезть в шкуру одетого в зеленое ушастого не-эльфа Линка и вступить в войну с силами зла, угрожающими королевству Хайрул.
Некие демоны задались целью воскресить Принца Тьмы, заточенного на вершине Башни Духов (Spirit Tower). Для этого им необходимо разрушить печать, сила которой заключена в железнодорожных путях (Spirit Tracks), а также, нужен кто-то из королевской семьи, чтобы провести церемонию воскрешения. По счастливой случайности, Линк студент-железнодорожник, именно в это время прибывает в Замок принцессы на своем поезде, чтобы получить диплом машиниста. Зельда обращается к нему за помощью, но по пути к Башне Духов отважная парочка подвергается нападению демонов, железная дорога исчезает прямо под колесами поезда, принцесса Зельда лишается своего тела и превращается в призрак, а Башня Духов распадается на 4 части. На плечи Линка ложится великая миссия - восстановить железнодорожные пути и Башню Духов, победить демонов и спасти принцессу.
Башня Духов пока еще цела - после катастрофы собирать по образцу
Впервые в серии приключаться Линку придется не в одиночку - помогать нашему герою будет ни кто иная, как сама принцесса Зельда, в предыдущих играх серии выполняющая исключительно роль путеводного маяка, подобно принцессе в самом первом «Принце Персии».
Именно на появлении второго персонажа и основано большинство геймплейных особенностей Spirit Tracks. Решение многих загадок основано на постоянном взаимодействии Линка и Зельды. Чаще всего принцесса летает рядом в виде призрака и дает полезные и не очень советы, но иногда она может вселиться в Фантома - громадные устрашающего вида железные доспехи. В таком состоянии она сражается, отвлекает на себя врагов, переносит Линка через шипы и лаву и делает еще множество полезных вещей. Кажется, фантазия гейм-дизайнеров Nintendo неисчерпаема на различные загадки, и за уничтожением противников игроку предстоит провести минимум времени. Даже убийство боссов в «Легенде» превращается в своеобразную мини-игру - с ходу убить врага не получится, необходимо выработать собственную уникальную тактику.
Отличный пример взаимодействия: сейчас Фантом активирует свой переключатель, а Линк - свой
Кроме того The Legend of Zelda каждую минуту доказывает, что никто лучше Nintendo не знает способностей собственной консоли. Пришло письмо со схемой секретного прохода? Берем в руку стилус и аккуратно перерисовываем его на карту локации. На постаменте посередине пропасти лежит ключ? Дуем в микрофон, и маленький вихрь подхватывает вожделенный кусочек металла и приносит к нашим ногам. Нужно незаметно вывести принцессу из замка? Кидаем в стражника камень и, пока он отвлекается на нас, прочерчиваем Зельде путь до следующего безопасного места. И многое-многое другое.
От уровня к уровню игра заставляет нас то вспомнить вышеупомянутых «Принца Персии» или Final Fantasy, то подкидывает стелс-миссию в духе Metal Gear Solid. Загадки сменяют одна другую со скоростью пулеметной очереди. А ведь есть еще глобальные побочные квесты типа ловли кроликов, сбора памятных штампов, рассылки открыток, а также - заезды на собственном поезде, оснащенном большой пушкой, и, конечно, неотъемлемая часть серии - игра на музыкальных инструментах.
При наличии Wi-Fi адаптера для Nintendo DS исследовать Хайрул можно вместе с друзьями
И все это буйство идей - в невероятно милой cell-shading графике. По большей части именно из-за такой стилизации и визуальной несерьезности The Legend of Zelda легко отнести к детским играм. Однако это впечатление обманчиво: хоть «Легенда» и не ставит перед игроком невыполнимых условий, многие из задач достаточно сложны и требуют в полном объеме применять логику и фантазию.
***
В завершении можно сказать лишь одно: новая «Легенда» - безусловный "must have" для всех обладателей Nintendo DS и любителей жанра action/adventure. Прошлая игра серии The Legend of Zelda: Phantom Hourglass заслуженно носит титул «лучшей adventure для DS» всех времен, и Spirit Tracks - ее достойная преемница. Единственный недостаток игры - угловатая графика (DS - к сожалению, не самая технически-сильная платформа) и откровенно слабый сюжет. Впрочем, в случае с The Legend of Zelda, это далеко не главное, а для любителей красоты и эпики всегда есть Final Fantasy.