[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: remus, SweeX  
Prison Break: Conspiracy: Обзор (XBox 360)
pentagonДата: Вторник, 20.04.2010, 18:54 | Сообщение # 1
Лейтенант
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Быть может, еще кто-то не заметил, но такое сложное культурное явление как «игры по сериалам», ныне затеяло крупномасштабную революцию. Яркие лозунги (в «24: The Game» обещали фотореалистичного Джека Бауэра с полным набором приемов) постоянные демонстрации (начиная с 2006 года игру по понятно какому сериалу «Lost: Via Domus» показали, кажется, на всех крупных выставках) и решительные действия (та же «24» хоть и не стала отличной игрой, но сдержала практически все смелые обещания), - прилагаются. И хотя вредную «буржуазию» в лице продуктов «не по лицензии» (к которым доверие традиционное больше) сдвинуть еще не удалось, а настоящий «Ленин» появился только один (речь о Dexter: The Game, лучшей «сериальной» игре изо всех существующих), прогресс на лицо.

Вот и этот год мы встретили с надеждами на выход аж двух приличных тайтлов по знаменитым многосерийкам современности. Из них первый - House M.D., посвящен будням циничного врача Грегори Хауса и все дожидается своего выхода, а второй - Prison Break: Conspiracy, созданный по первому сезону одного из ярчайших экшенов на телевидении, уже открывает широкие тюремные двери.
Несмотря на отсутствие внятной анимации - карабкаться интересно.

Наверное, ни для кого не секрет, что в центре повествования «Побега из тюрьмы» (равно как сериала так и игры) - история двух братьев. Один из них попадает на нары благодаря сфабрикованным уликам, а другой - умышленно, чтобы вытащить первого по вытатуированной на теле карте. Начинается эдакий «Побег из Шоушенка», растянутый на много-много часов, где герои переживают тяготы тюремной жизни и постоянно исполняют продуманный до мелочей план, а в это время, в относительно мирном месте их влиятельные враги ведут грязную игру. Такова основная композиция первого сезона сериала.

Странно, но Zoofly не стали использовать и четверти идей оригинального телешоу. Во-первых, разработчики ввели нового персонажа. Встречайте - Том Пэкстон, cкучный, грузный мужик, новый протагонист. Да-да, там, где тысячи фанатов жаждали получить в свои руки остроумного и харизматичного Майкла Скофилда, авторы странным образом впихнули в сюжет стороннего героя. Пытаясь придать свои действиям здравую логику, словенцы даже придумали Тому хороший бэкграунд: долгие годы этот человек работал на главных врагов братьев, загадочную Компанию, а вот теперь, подогреваемый любопытством (ему интересно, каким образом ранее не судимый и вообще с виду миролюбивый Майкл вдруг ринулся грабить банк и отправился за решетку) прибыл в Fox River (название исправительного учреждения). Фактически, c этого момента мы и вступаем в работу под прикрытием.
Противная охрана служит главным бичем при выполнении заданий.

Сама тюрьма в Conspiracy - ожидаемый мини-социум, вроде лечебницы в Batman: Arkham Asylym: есть много коридоров, блоков с заключенными, темных подсобок и конечно же, двор. Только если авторы «Бэтмэна» использовали полуоткрытую структуру мира для художественной выразительности и нагнетания атмосферы, Zoofly сделали так «потому что надо». Ничем особенным здешний Fox River не отличается: обычные пустые декорации экшена среднего пошива, никакого намека на дизайнерскую оригинальность. Лишь позже понимаешь, что разыгрывать все их идеи в подобном антураже действительно было самым выгодным решением.

Геймплей поделен на несколько частей, каждую из которых геймдизайнеры очень точно «вводят» в тот или иной момент времени; порой кажется, что они искренне хотели полностью передать дух сериала. Так, первое время протекает в постоянной беготне от одного «авторитета» к другому, от грязного закоулка местной котельной, к баскетбольной площадке на улице. Здесь же - знакомство с некоторыми персонажами, cреди которых, увы, ни одного яркого образа.
Что приятно - разработчики точно старались "оживить" свою игру.

Позже мы переходим к более активным действиям - дракам и стелсу. Причем первые сделаны из рук вон плохо: в той же Bully, откуда была позаимствована здешняя боевая система, сражения смотрелись куда более органичными и ровными. Все дело в том, что задорные мальчишки бьющие другу-другу морды, парой простецких ударов, нелепо комбинируя их с наивными блоками это еще нормально, но когда подобным занимаются матерые вроде бы уголовники... Во время битв так и жаждешь, чтобы один из оппонентов достал заточку или, как минимум, поднял с земли кирпич, но ничего, конечно, не происходит - девелоперам банально не хватило сил/времени поработать над зрелищностью. Кроме того, пускать в ход кулаки тут попросту скучно еще и с точки зрения механики: удары ощущаются слабо, противники реагируют неважно.
Модели персонажей - не лучший аргумент в пользу графики, зато лица проработаны весьма хорошо.

Но не стоит забывать, что игра делалась, прежде всего, по первому сезону Prison Break, то есть экшена тут, слава Богу, минимум. Зато вот стелса - навалом. По ходу игры нашему протеже непременно приходится действовать скрытно и обе причины такого положения дел описываются словами: охранники и заключенные. Встреча с первыми в ключевой момент миссии сулит провалом задания и окончанием игры, а со вторыми - ...в общем, тем же самым. В амплуа шпиона Пэкстон походит больше всего на Альтаира из Assassins Creed - можно грациозно вальсировать от стены к стене, лазать по уступам и балкам. Убивать почти никого не надо, главная цель тайных прогулок - добыть какую-либо вещь. И, если не отвлекаться на недоразвитых охранников, не видящих двухметрового бугая у себя под носом, а также на не самую плавную в мире анимацию и на не самое отзывчивое в мире управление - этой бывает интересно.
А еще, здесь припасено несколько кинематографичных роликов. хотя, зачем, если есть кадры из сериала?

Что касается общей «фановости» проекта, то тут все более позитивно. Игра порой радует знакомыми декорациями, а все персонажи, пришедшие из сериала, очень похожи сами на себя. Помимо всего прочего, любой кто видел телешоу, несомненно узнает некоторые моменты; хоть многие ситуации нарочито изменены (правда, непонятно для чего) и подаются с непривычного ракурса ранее невиданного героя, есть шанс что пара-тройка сцен заставит вас сперва улыбнуться, от «узнавания», а затем и понервничать. Однозначно, история, какой бы странной и местами неровной она не была, - одна из самых сильных черт Conspiracy.
В большинстве случаев стелс однороден и неизобретателен и выглядит почти всегда вот так.Возможность спрятаться в ближайший шкафчик положение не спасает.

Prison Break: Conspiracy - очень смелый и гордый новичок в рядах революционеров. Только вот, щеголяя приличной основой из великолепного сериала, он еще больше доказывает, что мало что умеет. Хорошего экшена, достойной проработки характеров героев и пары собственных идей, например, здесь днем с огнем не сыскать. А все что в остатке - не очень сытный бульон для голодных фанатов, которые уже несколько месяцев после окончания Prison Break ждут обещанный спин-офф

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: