Venetica нисколько не смущается своей вторичности - изящно покачивая мультипликационными «фейблоподобными» бедрами да помахивая мечом, словно заправский Ведьмак, игрушка от немецких разработчиков явно намекает на то, что она не прочь покуситься на лавры Готики. Но не спеши радоваться, дорогой читатель. Deck 13 без зазрения совести цитируют шедевры, вот только результат получился неоднозначный. В играх существует какое-то удивительное табу: никогда не говори «никогда». Иначе воплотятся самые страшные кошмары. Скарлетт не мечтала о приключениях, хотелось ей простого женского счастья: красавца-рыцаря в сияющих доспехах да уютный домик. Но, как вы уже догадались, судьба-злодейка за секунды все расставила по своим местам. Возлюбленного убили, деревню, в которой она жила, сожгли, да еще и наемные убийцы открыли сезон охоты. Правда девица оказалась не промах, не только коня на скаку остановит, так еще и ассасинов в полете освежует. Дотошный читатель, наверняка уже гадает, откуда у девицы, которая привыкла разве что сковородой махать, столь исключительные навыки убийства?
Папаша-Смерть, облачение очень напоминает Ктулху
Все просто, наемные убийцы ведь неспроста решили силушку мужицкую потешить, Скарлетт ни много, ни мало дочь Смерти. Как оказалось, должность «Безносой» в Venetica выборная, за кастинг кандидатов отвечает Совет. Только вот недавно премудрые старцы наломали дров - как-то так получилось, что переходящий костюм Ктулху отдали жуткому некроманту, который спит и видит как бы организовать Апокалипсис. Члены Совета посмотрели-посмотрели на это дело, поняли, что ошиблись и решили быстренько разжаловать злодея, но тот, естественно, не захотел сдавать полномочия и, окопавшись в убежище, продолжил строить козни. Посему было принято решение выбрать другую, более правильную Смерть, - на должность назначили отца Скарлетт.
Желая отомстить за смерть любимого, Скарлетт согласилась избавить папочку от конкурента. Вооружившись мечом-кладенцом, она отправилась в погрязшую в пороках Венецию. Городишко, конечно, красивый, да и на гондолах покататься можно, только вот бродить по улицам небезопасно - над крышами носятся громадные человекоядные вороны, а ночью симпатичной девице прохода не дают разномастные жулики - это все тлетворное влияние некроманта, не иначе.
Ах, прекрасный и далекий город.
Но не одними злодеями, да каналами знаменита Венеция. Хватает там лишённых и обездоленных, которые не прочь взвалить свои проблемы на хрупкие женские плечики. Однако мелковаты проблемы у венецианцев, с ними бы справился и Главпочтамт, задания редко отходят от приевшейся доставки разнокалиберных грузов. Словно понимая эту проблему, разработчики постарались разнообразить скучные задания, особенно им отчего-то полюбились головоломки. Похоже, что у ящиков из Broken Sword появился достойный конкурент - в Venetica не раз и не два придется нажимать камешки в определенной последовательности.
Когда дело доходит до битв, геймеру приходится туго. Главный враг игрока - камера, и она непобедима. Половину боя вы вообще не будете видеть противника, поскольку камера упирается во всевозможные стенки и с любопытством ищет блох в макушке главной героини. Захват цели слегка помогает, но и он далеко не панацея. Так что ставить блоки, уходить с линии атаки и контратаковать приходится практически вслепую. Сражаться тяжелым оружием, например молотом, практически невозможно из-за того, что если четко не рассчитать удар, враг успеет вас десять раз пришить - ну а как рассчитать удар, если камера выкидывает фортеля? Так что лучшим другом женщины остаются шустрый меч и магия.
Скарлетт во всей красе.
Если схватки с рядовыми противниками надоедают достаточно быстро, то вот боссы производят гораздо более приятное впечатление. Чтобы победить толстого супостата, придется разгадать подложенную разработчиками загадку (например, свалить молотом сваи). Покрошили врага в реальном мире? Это еще не конец - Скарлетт перенесется в загробное царство, и тут-то начинаются настоящие сложности. В демоническом обличии боссы гораздо сильнее, сражаться с ними непросто, поскольку приходится выискивать уязвимые места. Правда и наша героиня не лыком шита, папаша ей подарил полубессмертие, если есть запас сумеречной энергии, то после смерти девица воскреснет - Game Over в этой игре редкий гость
Так выглядит схватка с боссом в загробном мире.
Вообще по стилистике Venetica нисколько не смущаясь, косит под сказочку Fable: мультяшные горожане с огромными носами-картошками, карикатурные враги и породистые герои. Если положить рядом два скриншота: один от Fable, другой от Venetica - даже сам великий Шеролок Холмс едва ли найдет пару отличий в стилистике. Тем более обидно, что приключения Скарлетт выглядят гораздо бледнее творения Питера Мулинье. Всему виной очень слабая графика. На первый взгляд смотрится достаточно симпатично - цветовая гамма приятна глазу, яркие солнечные лучики нежно ложатся на... ммм... глаза главной героини. Но если присмотреться, то разномастные огрехи тут же выплывают на поверхность - изображению не хватает резкости, блюр размазывали к месту и не к месту, модельки персонажей настолько угловаты, что напоминают кошмар Евклида. Но самое страшное - волосы, не покидает чувство, что к героине прицепился какой-то особый вид мозгового слизня. Очень хочется пристрелить бедняжку, чтобы не мучилась.
Издалека игровые пейзажи выглядят очень симпатично, вблизи же одни размытые пиксели.
Драматургия сюжета окапалась где-то в районе плинтуса. О впечатляющих Cut-сценах, интересных диалогах, глубоких психологических портретах остается только мечтать. У Скарлетт в голове только три мысли: «Я мщу, и мстя моя страшна», «Не хочу быть героем», «Ах, мой любимый Бенедикт». Последнюю фразу она повторяет каждые пять минут. И, конечно, до середины игры никто не объяснит героине, что происходит, это ведь «страшная тайна». История со Смертью, конечно, интригует, но за жабры не хватает. Уж слишком много к мёду примешалось приевшейся банальщины.
Банальна даже музыка - в мире Венеции место исключительно ненавязчивым трекам, столь характерным для сказочных RPG. Этакий позитивненький около-фолк. Настолько бледен, что только лишь поигравшись с часок, автор сей статьи обратил внимание на то, что музыка-то есть! Звуковые эффекты? Опять же на «троечку».
Милая девушка, большой молот и жутковатый лобстер - что может быть прекраснее?
Самое обидно, что у авторов Venetica были все шансы сделать действительно достойную игрушку. Симпатичный мир средневековья, неплохой задел для отличного сюжета, приятная мультяшная стилистика, но разработчики не вытянули, и мы получили то, что получили. Пару одиноких вечеров приключения Скарлетт скрасят, не более.