[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: remus, SweeX  
Drakensang: River of Time: Превью (РС)
pentagonДата: Вторник, 20.04.2010, 18:51 | Сообщение # 1
Лейтенант
Сообщений: 40
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Немцы - народ на весь мир славящийся своей педантичностью, консервативностью и добросовестностью. Вот и игры у них получаются, с одной стороны классические и даже порой до обидного предсказуемые, а с другой - эталонно-образцовые, почти сразу занимающие место в общей истории компьютерных игр. Такими были серии The Settlers и Gothic, таким мог стать Drakensang, если бы убер-колосс BioWare под названием Dragon Age не спутал все карты.

Вышедшая за полгода до Dragon Age фентезийная ролевая игра от студии Radon Labs никогда не позиционировалась разработчиками или издателями как конкурент всего и вся. Более того, когда весь мир следил за скупо выдаваемой BioWare информацией, немцы называли в качестве своего ориентира отнюдь не грядущий хит, а уже давно вышедшую Neverwinter Nights 2. Да и очень малоизвестная за пределами «страны сосисок и пива» настольная ролевая система со сложным названием Das Schwarze Auge не прибавляла проекту популярности. В общем, несложно понять, что, игра вышла не в самых благоприятных условиях, однако, несмотря на это, добилась признания игроков и весьма неплохих оценок. Но как оказалось в последствие, самое вкусное хитрые немцы приберегли на потом. Спустя два года, почти одновременно с дополнением Dragon Age: Origins - Awakening готовится к выходу первый аддон для Drakensang с подзаголовком The River of Time. И тут-то становится ясно, что менее громкий проект от менее именитых разработчиков заслуживает не менее пристального внимания и уважения.
Жизнь в Авентурии кажется тихой и беззаботной, однако за показным благополучием порой скрываются невообразимые интриги и страсти.

Если вкратце, то за прошедшее время Drakensang похорошел, поумнел, и окончательно приобрел тот самый удивительный шарм, который отличает просто хорошие игры от потенциальных игр-легенд.

Сюжет дополнения отправляет нас назад во времени - The River of Time является приквелом оригинальной компании, призванным уничтожить все «белые пятна» в истории и рассказать нам, что же было в начале. А в начале, как водится было слово... Точнее - цифры, в просторечье известные как генерация персонажа. Обилие непонятных слов и параметров на этом этапе по-прежнему приводит в священный трепет. Ролевая система Das Schwarze Auge особой простотой не отличается - тут одних характеристик персонажа аж восемь штук. К счастью, для игроков, нежелающих разбираться в тонкостях, существуют архетипы (местная комбинация класса и расы). К двадцати (!!!) вариантам из оригинальной Drakensang добавились Геод (этакий гном-друид, управляющий силами природы и исцеляющий соратников) и Гьяльскерланд (вполне себе классический варвар, несмотря на устрашающее название). Кроме этого можно сгенерировать своего собственного героя с нуля в режиме эксперта. Из приятного: немцы, наконец, одумались и все-таки прикрутили к игре хоть какую-то настройку внешности. Это, конечно, еще далеко не Oblivion, но нам разрешено выбрать прическу, лицо и тип фигуры. Мелочь, но раньше не было и этого.
Выйдешь вот так вот в лес погулять, а там разбойники. Нигде нет покоя герою.

И вот после генерации мы сразу, без подзагрузок, попадаем непосредственно в игру. Корабль мирно покачивается на волнах, вода плещется о высокие борта, поют птицы, листья деревьев бросают полупрозрачные кружевные тени на пологий берег... в общем рай да и только! И именно с этого момента, с этого чудесного пасторального пейзажа и начнет неспешно раскручиваться спираль приключений на берегах Великой реки. Игроки, знакомые с сюжетом оригинальной Drakensang, затаят дыхание. Купец Ардо еще жив и здоров - вон он спорит с еще одним нашим знакомцем, низкорослым кряжистым Форгриммом, и молодым красавчиком Кьяно, а в последствие будет сопровождать нас на нашем пути. Письмо, с просьбой расследовать его гибель еще не написано. До событий в во Фредоке целых 23 года...
Последние минуты спокойствия перед отплытием - Великая река ждет.

«Неспешно» - это, пожалуй, лучшее слово, описывающее развитие сюжета Drakensang. Подобно Великой реке, испокон веков несущей свои воды по землям Авентурии, мы скользим по сюжету, встречая на своем пути неожиданные излучины, таинственные притоки, опасные стремнины, скрытые пороги и тихие заводи. Одна просьба перетекает в другую, случайно встреченный в ходе решения какой-то проблемы персонаж может ненавязчиво направить в совершенно другом направлении, и отделить так называемые основные сюжетные задания от побочных по большей части практически невозможно. Прибавьте сюда собственные интриги всех спутников, разбросанных по локациям события и персонажей, умножьте на почти полное отсутствие классического «пойди-убей-собери-принеси», и вот тогда вы получите примерное представление о том, что же такое сюжет Drakensang. На моей памяти подобной целостностью и разнообразием могла похвастаться разве что Готика.

К сожалению, в River of Time не появится локаций знакомых по оригинальной игре, ведь путешествуем мы по другому региону, размер которого слегка уступает Фердоку и окрестностям. Однако по разнообразности берега Великой реки дадут фору многим из вышедших в последнее время фентези-игр. Тут и волшебный эльфийский лес, и занесенные снегом горы, и залитое солнцем побережье, и большой портовый город с неизменными тавернами. Благодаря новой модификации собственного игрового движка Nebula Device, мир Drakensang сказочно красив и наполнен настоящим волшебством. Картинка, напоенная внутренним светом, радует глаз и душу, а недостаток полигонов с лихвой компенсируется невероятно талантливыми художниками Radon Labs.
Иногда тактическая пауза в бою дает время не только подумать над будущими действиями, но и насладиться красотой момента.

Помимо похорошевшей графики на руку атмосфере играет и значительно возросшее количество озвученных диалогов. Если раньше персонажи проговаривали первую фразу, а остальное было лишь строчками немого текста, то теперь большая часть текста озвучена, а общий объем сравним с Mass Effect.

Незначительным изменениям подвергся пользовательский интерфейс. Например, теперь весь инвентарь персонажа разделен на сумки для хранения определенных типов предметов. Учитывая сложную систему создания вещей в Drakensang, где для получения обычной стрелы необходимо 3 разных типа материалов, несложно представить, что творится в рюкзаке уже к середине игры. Теперь разбираться с различным полезным хламом стало определенно легче.

Но, несмотря на все вышесказанное, Drakensang все же неидеальна. Почти с первого боя станет заметно, что схваткам не хватает динамики, а искусственный интеллект противников работает по принципу «что хочу, то и ворочу» и остро страдает отсутствием логики действий. Кроме того, общая нелинейность происходящего по большей части является лишь видимостью и «все дороги ведут в Рим», то есть к основным сюжетным узлам, которые крайне минорно изменяются в зависимости от действий игрока. К тому же разработчики с самого начала не скрывали, что в River of Time заложен единственный возможный финал, не зависящей от того, убиваем мы всех на своем пути или наоборот воображаем себя Матерью Терезой.
В Авентурии нашлось место и магии. Кстати, воровские архетипы в Drakensang теперь тоже обладают мистическими способностями - им доступно сотворение Чудес.

***

Тем не менее, Drakensang: River of Time несомненно заслуживает самого пристального внимания не только преданных фанатов RPG, но и игроков, следящих за индустрией в целом. Пока BioWare скармливает пользователям четко отмеренные порции DLC для своей Dragon Age: Origin, разработчики из Radon Labs дарят нам сорок часов волшебных приключений, «от и до» отшлифованных с фирменной немецкой точностью и скрупулезностью. Масштабная работа над ошибками оригинала заметна невооруженным глазом, а значит можно надеяться, что Drakensang 2, анонс которой, скорее всего, лишь вопрос времени, станет для игровой индустрии Событием с большой буквы «С».

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: